— Чем ты занималась до прихода в Lacy Bird? — Я работала менеджером по продажам и руководителем отдела продаж на разных проектах, также удалённо как и сейчас с Lacy Bird. Если ещё дальше взять, то была журналистом, но уже будто другая жизнь.
— Чем конкретно занимается продажник в Lacy Bird? Расскажи, пожалуйста, и про Академию, и про розницу. — В рознице продажник — это менеджер по работе с клиентами, или администратор. Он принимает заказы, помогает подобрать букет под запрос, консультирует клиентов. Иногда админы делают апсейл, если есть возможность дополнительной продажи к основному заказу.
В Академии продажники занимаются подбором курсов для клиентов. Сейчас у нас несколько направлений продаж — в основном трудимся над международным.
— Выходит, что когда человек заходит на сайт, например, «Современной флористики» и оставляет заявку на бесплатную консультацию, то он попадает к твоим ребятам? — Да, это один из каналов продаж. У нас их несколько, и кроме консультации может быть ещё демо-тур по курсу, прямая заявка на сайте, регистрация на
бесплатный вебинар — с этой категорией людей мы тоже связываемся.
Если человек оставил заявку на один из наших бесплатных вебинаров и посмотрел его, мы с ним связываемся, знакомимся, узнаём, с каким вопросом он к нам пришёл. Затем помогаем выбрать программу обучения, если у него есть запрос.
— В Lacy Bird ты подалась сама, или тебя пригласили? — Меня очень тактично схантил Лёша, СЕО Академии Lacy Bird. Он буквально меня очаровал, мы часа полтора разговаривали — это был наш первый созвон. Я убедилась, что мне нужно уйти с проекта, в котором я участвовала на тот момент, и присоединиться к Lacy Bird.
Если я всё правильно помню, то когда я пришла в Академию, в арсенале курсов был один очный мастер-класс по раскидистому букеты и большие перспективы. А сейчас с трудом сосчитаешь.
— Расскажи о своём личном отношении к цветам. — Ахахах, всё, сейчас будет конец интервью! Я не люблю цветы. В обычной жизни я не люблю, когда мне их дарят, потому что нахожу это неразумным что ли. Это очень эстетично, да — могу сходить в ботанический сад, на выставку или на какое-то мероприятие, где цветам отведена большая роль.
Не люблю ни дарить букеты, ни получать сама. Я скорее выберу другой вариант, уж очень мне жалко — постоят несколько дней и умрут.
Но: я понимаю ценность для наших клиентов, понимаю, почему флористы так любят работать с этим материалом, я вижу эти довольные лица. Буквально недавно, 8 марта замечала девчонок, которые держат в руках букет и чувствуют себя очевидно лучше, чем в любой другой день в этом году.
— Но разве может успешно продавать цветы человек, который их не любит? — Совершенно точно да! Здесь дело не в любви, а в понимании ценности для клиента. Если её понимаешь, то можешь продать вообще всё что угодно.
Я работаю в продажах навскидку уже лет 8, и всё удалённо. За это время удалось продать много чего: от курсов по саморазвитию и эзотерике, прости господи, до цветов. Неважно, что ты продаёшь, важно кому, с кем в команде и насколько упакован продукт.
— С приходом во флористику твой взгляд на цветы изменился? — Я узнала, что букеты могут быть настолько красивыми, что есть множество разных сортов цветов. Композиции, которые я видела вокруг себя, не были настолько впечатляющими. К тому же Lacy Bird — премиум сегмент, это вау-эффект. Я не представляла себе, что можно собирать настолько эффектные букеты.
У меня было довольно узкое представление о букетах, а в тут я своими глазами увидела, что можно собрать цветов на 200 тысяч, и их кто-то купит, просто потому что может. Масштабы меня впечатлили!
— Какие особенности работы во флористике ты можешь выделить относительно других сфер, с которыми ты работала? — У каждого продукта есть своя аудитория. Так вот я заметила, что у желающих покупать цветы или стать флористами мечтательность и желание оторваться от бытовой жизни проявляются значительно больше, чем у клиентов в других сферах.
С такой аудиторией очень приятно работать. С такими людьми я наверное за историю своих продаж никогда не сталкивалась. Это первое.
Второе — масштабы бизнеса. Мне приходилось работать на крупных проектах, но здесь самые большие чеки: например, 3-дневный курс за несколько тысяч долларов – это вау. А ещё классно, что мы сами постепенно до этого добрались.
— Сильный бренд Lacy Bird стимулирует твою работу? — Безусловно! В сильной команде приятно работать, это мотивирует. Я горжусь тем, что работаю в Lacy Bird, мне нравится ощущать себя частью международного проекта, о котором знают, который любят, который ждут. Нравится общаться с клиентами, которые месяцами ждут выездной мастер-класс и даже иногда немного фанатично пишут — это кайф и очень стимулирует.
Даже когда я беру себе менеджеров в команду, они приходят с горящими глазами, говорят, что это мечта – работать в Lacy Bird. А когда ты слышишь такие слова как «мечта», «вдохновение», это работает.
— Что бы ты посоветовала небольшим студиям, которые хотят прокачать свои продажи, но не обладают масштабом команды Lacy Bird? — Мы всегда в таких случаях советуем вкладываться в обучение, подписываться на разные студии и школы, смотреть, учиться, общаться с аудиторией, клиентами. Главное, не ограничивать себя своим городом, своей студией.
Есть частое возражение: «Зачем мне учиться у Lacy Bird, в моём городе никому не нужны такие дорогие букеты». На самом деле, такие букеты будут покупать, если поймут, что вы в целом можете их собрать и это получается красиво.
Соня, основательница Lacy Bird, как-то говорила, что на заре Lacy Bird эффектные букеты собирали, чтобы людям просто показать, что композиция из цветов может выглядеть так. А уже потом их начали продавать.
Проблема маленьких студий в том, что из-за ограничений они могут не заметить перспективу. Поэтому всегда нужно учиться, нужна насмотренность, нужно выезжать из региона, нужно знать конкурентов — по сути комплексный подход. Ну и действовать не забывать: отучился на очном курсе 5 дней, вернулся домой и сразу что-то уже пробовать, тестировать.
А если что-то не получается, то мы всегда с нашими студентами держим связь в чатах: поддерживаем, подсказываем, помогаем. Так они не чувствуют себя одни. В любой момент можно связаться с нами или с другими студентами своего потока.
— Как думаешь стоит ли нефлористу во флористике изучить на базовом уровне сборку букета? — Не сосчитать, сколько раз я садилась пересматривать курсы Академии, потому что мне нужно понимать, что я продаю. Клиент должен чувствовать экспертизу. Собирала ли я сама букеты? Нет. Просто потому что будто бы нет такого желания и я не вижу от этого пользы конкретно в моей работе. Я по большей части общаюсь с людьми, и мне хватает теории.
Но есть, например, люди вроде нашего Лёши, СЕО Академии, — кто любит пробовать всё, что вдохновляет, творческие люди. Так что почему бы и нет!
— Что тебе нравится и что бесит во флористических продажах? — Мне одновременно нравятся и бесят люди, которые приходят и не знают, чего хотят. С другой стороны, они очень вдохновлённые, лёгкие. Нравится, что флористика — это красиво. А ещё цветы — будто бы какой-то бесконечный процесс. Букет дарит эмоции, сложно представить, что эмоции когда-либо выйдут из моды. Поэтому кажется, что цветы можно продавать бесконечно.
Не бесит, но иногда смущает флористический бизнес с точки зрения модели. Он кажется жутко дорогим, но конечная прибыль не такая высокая. А в целом как и в любом бизнесе есть свои плюсы и минусы.