Курсы
О нас
Полезное
Вебинары
Курсы
Полезное
О нас
Курсы
Очные курсы
Онлайн курсы
Расписание
О нас
Об академии
7 секретов Lacy Bird
Студия цветов
Lacy Bird Conf 2022
Контакты
Полезное
Энциклопедия цветов
Биржа труда
Подари курс
Журнал
Тест флориста
Мы используем файлы cookie для удобства пользования сайтом.
OK

Современная флористика: из чего состоит стиль Lacy Bird

Lacy Bird начинался с эффектных цветовых сочетаний. Правила сборки букетов сформировались, когда мы начали обучать — пришлось структурировать процесс создания букета, чтобы студентам было проще освоить современную флористику.

Мы прошли путь от «красиво, интересно» до вопросов реализации желаний и задач клиентов с помощью наших букетов — впечатлить, помириться, показать статус, проявить заботу.

Наши стильные букеты вызывают точно ту эмоцию, на которую рассчитывал заказчик. Рассказываем подробнее, как у нас это получается.

Цель работы

Мы формируем цель и стремимся к ней. Вся работа мастерской делается не просто так: от определённого цветка в букете до поста в соцсетях. Мы задаём себе маршрут и уверенно по нему идём, а главное — осознаём, зачем мы идём.

Lacy Bird существует на стыке коммерции и креатива. Бизнес должен приносить прибыль, и в этом нет ничего постыдного. Но мы также убеждены, что цветы должны приносить эмоции и превосходить ожидания — как клиентов, так и флористов.

Эмоции от букетов

Основная задача букетов Lacy Bird — вызывать эмоции у обеих сторон: у того, кто дарит и у того, кто получает. Но есть ещё и третья сторона — мы сами.
Мы перебрали множество вариантов работы, цветовых сочетаний, форм, фактур, концепций, и спустя девять лет по-прежнему ищем новое и повышаем планку, стараясь удивить самих себя. От этого своеобразного челленджа мы заряжаемся.

Важно отметить, что Lacy Bird разделён на офис и цех-мастерскую, и оба подразделения получают эмоциональное удовлетворение от работы: офис от внедрения удачных концепций, креативов, которые превосходят ожидания, а цех — от неординарных вариантов сборки, работы с живым материалом, финального результата, творчества.

Каждый флорист Lacy Bird вкладывает в букет частичку своей любви к цветам и передаёт её клиенту. Пусть даже это десятый одинаковый букет за день.

Подход, который стоит за цветами

За креативными букетами Lacy Bird стоит нечто большее — особенный подход к работе. Мы без остановки исследуем: новые концепции, варианты расстановки цветов, новые пути взаимодействия с аудиторией.

В обычной розе человек видит просто розовое пятно, мы же раскладываем её на множество оттенков и фактур и дополняем такими цветами, вместе с которыми она становится целостной, гармоничной. При правильном подборе цветов каждый оттенок становится видимым, читаемым.

В чём польза особого подхода для клиентов:
  • Флорист проработал техническую зелень — клиент получил большой воздушный букет и понял, за что заплатил.
  • Мы разработали брендинг — клиент подчёркивает свой имидж, статус.
  • Придумали удобную транспортировочную коробку — клиент обратил внимание, сформировал мнение о нас, возможно даже использовал её в жизни.

Букет как независимый подарок

Мы стремимся создать самодостаточный подарок для человека, у которого всё есть — букет-эгоист, который станет центром внимания. А ещё это способ подчеркнуть утончённый вкус и насмотренность дарителя.

Такой же подход и к упаковке букета. Это не просто бумага и коробка, от которых избавляешься сразу после вручения — это полноценные части подарка наравне с цветами.

Мы спросили у Лёши, нашего CEO Академии Lacy Bird, как бы он узнал букет Lacy Bird, если бы заказал два букета без брендовой упаковки: один из Lacy Bird, а второй — в другой студии современной флористики. Ответ получился красочным:
«Лично для меня это был бы несдержанный букет, смелый, эгоистичный, драйвовый. Он бы привлекал на себя всё внимание в комнате, куда бы я его поставил.

Также хоть упаковка и не брендовая, но она была бы таким образом проработана, что у меня и мысли бы не возникло её снять.

Можно сказать, что этот сорванец обязал бы меня вести себя рядом с ним иначе: в тёмный угол его не поставишь, настроение рядом с ним боевое, эмоции внутри другие совершенно».



Фактуры и колористика цветов

Вот мы и подошли к самым ярким чертам букетов Lacy Bird — из-за них на нас подписываются, по ним нас запоминают, за ними к нам приходят учиться. Мы каждый день продолжаем искать нестандартные сочетания цвета и фактур, гармонию между ними.
Академия Lacy Bird: пример сочетания цветов в букете, колористика
Мы используем не менее трёх оттенков одного цвета, чтобы добавить ему глубины, создать контраст. Цвета в букете сочетаются не по наитию или интуиции, а по правилам колористики.
Живописные картины, которые создаются вдумчиво, тщательно подбирая цвета, фактуры и их сочетания. В наших букетах-картинах есть динамика, линия направления взгляда.

Первым делом вы видите фокусный центр, яркую фактурную точку, которая запускает путешествие вашего взгляда по букету. И чем дольше вы путешествуете, тем больше деталей раскрываете. А в финале — вся картина целиком.

Для наших клиентов этот путь начинается с коробки. Сначала яркий брендинг, лого, а внутри — настоящее произведение флористического искусства.

Формы букетов во флористике в стиле Lacy Bird

Фирменный стиль Lacy Bird сейчас предполагает сложную архитектуру: форма, выпады, иерархия цветов, воздух и динамика. Мы пришли к этому постепенно. Сейчас нам кажется красивой такая архитектура букетов, а через год… Кто знает?
Академия Lacy Bird: пример формы букета во флористике
Академия Lacy Bird: пример раскидистой формы букета во флористике
Когда расцвёл Инстаграм и Пинтерест, мы начали следить за коллегами из других стран: США, Австралия. Там цветочные магазины в основном на базе цветочных ферм, и композиции слегка небрежные, воздушные.
Академия Lacy Bird: пример необычной формы букета во флористике
Академия Lacy Bird: пример формы букета во флористике
Работы зарубежных флористов: @hattiemoloy / Австралия и @textureflorals / Филадельфия
Нас впечатлила такая свобода сборки и состава, пробовали составлять похоже и использовали много позиций в одном букете. Сейчас наоборот, составляем «капсульный гардероб» из цветов — больше сочетаний из ограниченного количества позиций.

Раньше букеты были плотные, круглые, неестественные, не раскрывающие красоту цветка. Букеты Lacy Bird сейчас: воздушные, разноуровневые, как в природе. Кажется, что композиция переполнена цветами, но тем не менее каждый просматривается по отдельности.

Отдельное место в архитектуре наших букетов занимают фокусные центры. Мы ставим их со смещением, по правилу третей. В них стоят цветы первого порядка — цепляющие элементы букета. Про фокусные центры у нас есть отдельная статья «Как сделать букет визуально дороже: вспоминаем о фокусных центрах».

Гармоничное сочетание приёмов

Мы собираем наши букеты по правилам, технологическим картам и в рамках коллекций, используем разные цветовые приёмы, корректируем составы, но никогда не перебарщиваем — важно добиться гармонии.

Именно гармония отличает букет Lacy Bird от букета, который собрали по правилам Lacy Bird. Секрет одновременно прост и сложен — дело во флористе, который не просто работает по инструкции, а вкладывает часть себя в букет: свою насмотренность, интуицию, эмоции, осознанный опыт, принимает решение о заменах.

Влияние людей на стиль

Букеты Lacy Bird тяжело копировать и тиражировать без креативной команды, которая работает над ними. Узнаваемый стиль формируют отчасти креативные флористы.

Это похоже на работу модного дома: новый креативный директор может трансформировать внешний вид бренда, тем не менее соблюдая правила бренда и сохраняя основную эстетику. Для Lacy Bird неизменны оригинальные сочетания цветов и фактур, остальное трансформируется.

Люди в Lacy Bird меняются, развиваются, исследуют, думают по-своему, поэтому и наш фирменный стиль постоянно движется. Второго Lacy Bird нет и вряд ли может быть, потому что нет той комбинации людей, которые формируют наш стиль.

Мы поощряем творческую самореализацию флористов, их собственный вклад в букеты. Так мы добавляем вариативности, а флорист увлечён работой и удовлетворён результатом, а значит, мотивирован расти дальше.

Именно поэтому мы предпочтительнее наймём флориста, который вдумчиво сделает замену, справится с фактурами и вырулит из нестандартной ситуации при этом не сдвинув финальную эмоцию клиента от букета.

Способ упаковки букетов

Айдентика бренда создаёт о нём впечатление на подсознательном уровне. Клиенту не нужно читать текст и осмысливать его, он считывает цвет коробки, детали логотипа, тактильные ощущения от ленты.
Академия Lacy Bird: пример упаковки букетов в фирменном стиле, украшение лентами
Академия Lacy Bird: пример упаковки букетов в упаковочную бумагу в фирменном стиле
Академия Lacy Bird: пример упаковки букетов в шляпную коробку в фирменном стиле
Академия Lacy Bird: пример упаковки букетов для перевозки в фирменном стиле
Мы подходим к айдентике серьёзно, поэтому заказали концепцию в дизайн-бюро. Она отвечает нашей миссии и ценностям.
В совокупности с вашим tone of voice до клиента доходят смыслы, которые вы вкладываете не только в букет, но и вообще в вашу работу. Если конкретнее, айдентика передаёт миссию и ценности вашей компании на визуальном уровне.

Отклик на тренды

Lacy Bird принято считать трендсеттерами современной флористики. Опять наш челлендж для самих себя — мы должны быть впереди всех, это своеобразная защита от конкуренции и угасания бизнеса.

Тренды не берутся из воздуха, поэтому мы не игнорируем мировую повестку. Например, было дико популярно красить цветы, и мы стали в этом первыми и лучшими, но сейчас используем крашеный материал всё реже, потому что в естественная красота цветка входит в тренд.

Уже зашли в новый тренд — садовые и фермерские цветы в букетах. Также набирает популярность домашняя цветочная эстетика. Людям хочется самим создавать пространство вокруг себя, добавить творчества, почувствовать себя декоратором.

Это классный тренд, поэтому мы создали специальную коллекцию сетов для дома — это наборы из цветов, рассчитанные на то, что человек их самостоятельно расставит дома или на рабочем месте.

Подводя итог, хочется ещё раз отметить, что секрет узнаваемого стиля скрыт не в конкретных правилах сборки и технологических картах, а в особенном подходе к работе. И уже от него выстраиваются все практические моменты.

Сегодня вы познакомились с нашим подходом. Мы будем счастливы, если этим материалом поможем отыскать путь к вашему собственному неповторимому стилю.