Курсы
О нас
Полезное
Вебинары
Курсы
Полезное
О нас
Курсы
Очные курсы
Онлайн курсы
Расписание
О нас
Об академии
7 секретов Lacy Bird
Студия цветов
Lacy Bird Conf 2022
Контакты
Полезное
Энциклопедия цветов
Биржа труда
Подари курс
Журнал
Тест флориста
Мы используем файлы cookie для удобства пользования сайтом.
OK
кухня

Интервью с креативным флористом: о творчестве, критике, развитии

История Марии Андреевой из команды Lacy Bird
Мария — креативный флорист Lacy Bird.

«За свою карьеру во флористике, я научилась быть в гармонии с цветами и самой с собой. Найти идеальный баланс и разглядеть красоту, в самых сложных мелочах»

Мы поговорили о работе креативного флориста, вдохновении и развитии.
Мария Андреева
креативный флорист Lacy Bird
— Флористика — это твоё единственное творческое занятие?

— Я человек искусства! Это связанно с моим профильным образованием и в целом взглядом на мир. Я рисую пастелью, реставрирую антиквариат, занимаюсь скульптурой.

За 13 лет во флористике, я научилась понимать цветы и увидела глубину и красоту каждого растения. Можно сказать, что это любовь сквозь время. Сначала я писала их маслом, а теперь создаю из них композиции.
Андреева М. пастель
— Где ты впервые поработала как флорист?

— Это был маленький цветочный магазин в Москве. Там я проработала три года. Пришла помощником флориста — просто немного подзаработать. В итоге втянулась и осталась. Тем магазинчиком владели молодые приятные люди, мы до сих пор общаемся.

— Когда пришло осознание, что ты профессионал?

— Я очень самокритична. Внутренний гений, постоянно твердит: тут не так и это не то. Может это и хорошо! Это позволяет постоянно расти и становится лучше себя вчерашней.

Я бы выделила ключевые факторы : опыт, работа в такой компании как Lacy Bird, мои букеты процентов на 80 отвечают моим собственным требованиям.
— Изменилась ли флористика за то время, что ты в деле?

— Значительно. Эпоха информационного бума, изменила индустрию и дала доступ к вдохновению сквозь материки.

Раньше, чтобы найти информацию, мне приходилось часами копаться в книжных пролетах, штудируя огромное количество книг, в поисках полезной информации.

— Бывали в твоей карьере моменты, когда ты разочаровывалась в профессии, хотела уйти?

— Мне кажется, у каждого в жизни бывали моменты, когда все хочется бросить, обнулиться. Творческая профессия подразумевает под собой эмоциональные всплески.

Мое место силы - природа. Я по-настоящему перезаряжаюсь и черпаю свою силу в уединении с ней. Это помогает мне, взглянуть на вещи по-новому, зарядиться энергией и творить с новой силой.

— Спустя 13 лет ты всё ещё наслаждаешься своей работой?

— Да, конечно, я до сих пор очень люблю цветы.
— Чем креативный флорист отличается от обычного?

— У креативных флористов больше пространства для творчества, можно проявить весь свой потенциал. По сути у тебя есть все инструменты, чтобы создать что-то новое и уникальное. От сложных цветочных инсталляций и грандиозных оформлений, до абсолютно художественных букетов с использованием нетривиальных материалов.

Иногда идея и сама концепция настолько сложная и глубокая, что для создания нужного настроения приходится создавать новые объекты, иногда очень «странные» в понимании обычного человека. Это скорее театральный реквизит или же декорации.

Кстати, последние мы тоже делаем сами: сейчас создали бутафорскую клешню, а до этого делали кокошник для съёмки ко Дню России — в дополнительных объектах тоже проявляются наши творческие навыки.
— Выходит, ты всегда в творческом полёте или есть какая-то система?

— Каждый понедельник, у нас мозговой штурм. Мы собираемся в отделе креатива и делимся идеями, новостями, генерируем задачи и укладываем тезисно на бумагу. Как правило, это общий план на неделю, расписанный в приоритетном порядке.

— Можно сразу стать креативным флористом или нужно сначала поработать обычным?

— По-моему лучше пройти лестницу: помощник — флорист — креативный флорист.

Когда ты знаешь всю кухню и все процессы — это даёт тебе понимание механики флористического «круговорота в природе».
У каждого в этой цепочке есть свой список задач, если из общего механизма убрать одно звено — все неминуемо посыпется.

— Креативность приобретают или это дар от рождения?

— Главное, чтобы был порыв и желание развивать этот навык. Не попробуешь — не узнаешь, можешь ли создавать что-то с нуля.

Ведь за креативным флористом стоит задача не просто создать букет, это целый новый мир, и ваша задача его продемонстрировать.

Не менее важный навык - элемент насмотренности.
Поэтому, если вы новичок и чувствуете, что в работе не хватает вкуса, нужно этот «вкус» натренировать.
— Какие ошибки ты замечала в работе флористов?

— Мне кажется важно ставить перед собой задачу: быть лучше себя! Главный твой конкурент —это ты сам.

Не могу назвать это прям ошибкой, но есть то, что отличает хорошего флориста от «палаточного продавца букетов».

Понимание букета. С точки зрения актуальности формы, его наполнения. Цветовой гаммы и техники сборки. Многие флористы, до сих пор создают «цветочные гробики» и считают это апогеем цветочного мастерства. Их ошибка — заблуждение.

— Хороший букет — это какой?

— Нет точной формулы идеального букета!
Флористика —это тонкая материя. Тут сложно описать в двух тезисах.
Гармония. Актуальность. Форма. Цвет.

Все это в одном флаконе, даёт нам идеальный результат.
В букет нужно влюбиться с первого взгляда, захотеть подарить близким, поделиться этой влюблённостью. Мы создаём то, что помогает выразить свою любовь, а это не так уж и просто (улыбается).

— Правил действительно много. Ты считаешь их можно нарушать?

— Правила существуют, чтобы их нарушать. Главное примечание — «когда это уместно».
Когда знаешь основы, это даёт тебе возможность проявить себя в той мере бунтарства, которая тебе близка.
Photo by Jacob
Photo by Kolya
Photo by Oliver
Photo by Leo
Photo by Paul
— Ты сама все свои букеты считаешь классными?

— Я 100% перфекционист. Если честно, у меня нет букетов, в крутости которых я абсолютно уверена . Я такой критик, что даже в самом красивом букете (по мнению ребят или подписчиков) я чем-то буду недовольна.

У меня есть отличный совет, всем «сомневающимся» флористам.
Чтобы посмотреть на букет под новым ракурсом, я смотрю через камеру фотоаппарата. На фото, проще увидеть недочёты и довести букет до совершенства.

— Есть мнение, что творческие люди болезненно воспринимают критику. Как к ней относишься ты?

— Как я уже сказала, я очень самокритична, так что сначала мои работы выдерживают мои собственные замечания.

Если критика идёт от мастера, которого я уважаю, и она обоснована, то я безусловно прислушиваюсь. Бывает и так, что я не согласна. В таком случае я спокойно выслушиваю и запоминаю — возможно эти замечания окажутся полезными в следующий раз.

Так же я люблю советоваться с коллегами, в момент сомнения. Это не совсем критика, конечно, но всё же мнение со стороны.

— Откуда черпаешь вдохновение для своих работ?

— Я стараюсь очень много смотреть — насмотренность это важно. Конечно, слежу за трендами. И не только во флористике.

Люблю разглядывать интерьерный дизайн, какие там используются цветовые решения — их можно переложить на букет. Меня это вдохновляет.
Чтобы довести букет до совершенства, полезно его фотографировать — фотография сразу выдаёт все недочёты
— Хочешь сейчас освоить что-то новое во флористике, научиться?

— Я в постоянном поиске. Экспериментирую и ищу новые решения своих же собственных задач. Новые решения позволяют открывать для себя инструменты.

Я постоянно совершенствуюсь, пытаясь пробовать что-то абсолютно для меня новое. В эксперименте рождается будущее!

— Что бы ты посоветовала начинающим флористам?

— Учиться — развиваться — вдохновляться — пробовать новое.
— Как развиваться, если ты уже профессиональный флорист?

— Внутри себя понять, что есть к чему стремиться. Обмениваться опытом с теми, с кем работаешь каждый день, общаться с коллегами из смежных областей.

Если хочется освоить конкретную область или перенять опыт конкретного флориста, то всегда можно записаться на курс — сейчас это очень просто.

Бывает и так, что опытные флористы обращаются к истокам. Красоту можно найти и в самых простых вещах, особенно, когда речь о цветах. Не всегда нужны сложности и нагромождения.

— Начинающие иногда боятся учиться онлайн. Что думаешь по этому поводу?

— Я советую! Флористику вполне можно освоить онлайн. Я по сути делала так же, только не по урокам в сети, а по картинкам из книг. На онлайн курсе кроме объяснения техники есть и видео, и обратная связь, и общение с другими студентами.

Главное практиковать новые знания. Как я говорила ранее, проанализировать, понять и пробовать, пробовать и ещё раз пробовать.

— Как начинающему флористу выбрать преподавателя для учёбы?

— Хороший преподаватель должен уметь презентовать информацию так, чтобы её усвоили студенты. Конечно, подавать знания нужно структурировано, но и о душевности забывать не стоит — всё-таки преподаватель флористики должен любить преподавать и флористику, быть открытым.
Главное практиковать новые знания!
Проанализировать, понять и пробовать, пробовать и ещё раз пробовать
— Ты тоже преподаёшь в Академии Lacy Bird?

— Я помогаю студентам с креативным оформлением. Оно происходит в последний день курса «Креативный флорист» — это большая супер арт работа. Перед реализацией мы продумываем концепцию вместе с преподавателями, затем реализуем вместе со студентами и круто снимаем.

Был вопрос чуть раньше про развитие креативности. Вот как раз этим студенты занимаются у нас в Академии. Так что, да, этот навык можно развивать.
Там мы обучаем колористике, учим создавать сезонные коллекции и цепляющий фото- и видеоконтент. Все теоретические знания студенты тут же применяют на практике и получают обратную связь от преподавателя.

Познакомьтесь с программой курса и занимайте ваше место на следующем потоке: