Курсы
О нас
Полезное
Вебинары
Курсы
Полезное
О нас
Курсы
Очные курсы
Онлайн курсы
Расписание
О нас
Об академии
7 секретов Lacy Bird
Студия цветов
Lacy Bird Conf 2022
Контакты
Полезное
Энциклопедия цветов
Биржа труда
Подари курс
Журнал
Тест флориста
Мы используем файлы cookie для удобства пользования сайтом.
OK
кухня

Как подготовить цветочный магазин к Новому году

Может казаться, что Новый год — не совсем флористический праздник, но на самом деле он в чём-то даже сложнее 8 марта и 14 февраля. Всё дело в материалах: работа с елью энергозатратная и отнимает больше времени у флористов.

Корпоративные заказы также дают большую нагрузку на цех, потому что монобукетом здесь не ограничишься. А ещё Новый год флористы тоже празднуют, поэтому как бы мы не отделяли личные заботы от работы, во второй половине декабря всё смешается.

В этой статье рассказываем о предновогодних буднях Lacy Bird. Выбирайте полезные приёмы, адаптируйте их под ваш бизнес и встречайте 2023 с перевыполненным планом.

Предварительная подготовка

Готовьте сани с осени — в идеале начать готовиться уже в сентябре, чтобы у флористов была возможность создать и отснять композиции на Новый год. В это время поставщики как раз привозят первую хвою. Мы, например, в сентябре встретились с крупными поставщиками, которые уже в марте привезли ассортимент к Новому году.

Если вы уже знаете свои постоянные позиции, которые пользуются спросом в декабре, то с началом флористического года уже можно закупить расходники. В креативном отделе Lacy Bird продумывание коллекции стартует в октябре.

Новогодняя коллекция

Новогодние праздники можно успешно провести и без коллекции, если у вас офлайн-магазин. Создавайте композиции и венки на витрину, расходуя все остатки по игрушкам и хвое на складе.

У онлайн-магазинов тоже может быть витрина, но вам будет проще, если заказы будут оформлять из каталога. Так вы сможете продумать плановую закупку, флористы будут быстрее выполнять заказы, а на следующий год будет много данных для аналитики.
Этапы создания коллекции в Lacy Bird

  1. Аналитика продаж прошлых лет
Мы ведём учёт всего на свете и вам советуем. В CRM и ERP системах зафиксированы самые популярные позиции и количество заявок по ним, информация и статистика по заказам, популярные размеры композиций.

Перед созданием коллекции смотрим аналитику прошлого года: какие виды композиций покупали больше всего, какой декор был популярнее, какие растения, ценовые предпочтения, что оказалось не популярно и как всё это зависело от времени.
На основе аналитических данных мы формируем составы отдельных композиций и коллекции в целом.
2. Изучение трендов
Как только мы понимаем, что покупали к прошлому Новому году, начинаем изучать тренды текущего. Таким образом мы сочетаем в коллекции любимое, проверенное и свежее, актуальное.

Мы ищем вдохновение в работах зарубежных флористов, изучаем модные показы и шерстим Пинтерест. Вы тоже можете использовать эти источники и комбинировать их со своими собственными. Достаточно будет начать с запроса «новогодний декор 2023 тренды», а дальше уже проваливаться по ссылкам.
Уникальная креативная коллекция рождается на стыке базы и тренда.

3. Выбор цветовых сочетаний и позиций
На этом этапе мы проходимся не общими мазками по составам, а уже конкретно прописываем каждую композицию. Новогодние цветовые гаммы лежат на пересечении аналитики, трендов и наших собственных идей.
4. Подготовка презентации
Презентации нужны, чтобы познакомить коллег со своей идеей не только на словах, но и дать визуальное направление. Необязательно делать супердизайн, достаточно вынести на слайд самую важную информацию и подкрепить визуалом всё, что возможно.

В 2022-м году нам было достаточно словесного описания композиции, а в этом году мы решили углубиться и накидали мудборд: фактуры, цвета, ощущения, материалы.
Хоть презентация нужна только внутри команды, мы всё равно стараемся сделать её максимально понятной.
5. Заказ декоративных материалов
После корректировок и окончательного согласования коллекции мы закупаем декоративные материалы. Невозможно рассчитать всё до единицы, поэтому сразу подумайте, где в случае чего можно докупить декор или какая альтернатива у него есть.

6. Изготовление
Как только приходят все нужные материалы, мы начинаем собирать полностью всю коллекцию, чтобы отснять её для сайта и соцсетей. Также на этом этапе можно заметить время сборки каждой композиции и сложности для отработки.

7. Концепция съёмки
Примерно в одно время со сборкой коллекции мы придумываем концепцию креативной съёмки: основная идея, дополнительные материалы, модели, дата, как передать задумку подписчикам.

Творческую идею мы развиваем через фото и видео в соцсетях, а для сайта делаем понятные коммерческие фотографии.

8. Съёмка
Чем детальнее вы проработаете съёмку, нем меньше будет ретуши и монтажа. Помните, что флористика — это визуальное искусство, поэтому к созданию картинки стоит подходить серьёзно.
В коллекцию мы обязательно включаем композиции разного размера: большую интерьерную, на стол, со свечами, маленькую бюджетную, ёлки и венки на Новый год разного размера. Также отдельно продумываем ассортимент для корпоративных клиентов: для оформления офисов, кафе, ресторанов и гостиниц.

Съёмка коллекции на сайт и в соцсети

Чтобы продвинуть новогоднюю коллекцию, вам придётся её отснять. Мы не устанем повторять, насколько важна коммерческая фотография во флористике — это презентация ценности вашей работы.

Съёмка для сайта и съёмка для соцсетей отличаются, потому что у них разные задачи. Контент в соцсетях создаёт атмосферу праздника, вызывает эмоции и пробивает на ностальгию, а фотографии на сайте — передают размер, состав и цветовую гамму.
Фото для соц. сетей (слева): Теплая эмоциональная фотография, видно лицо модели, непроизвольно заставляет улыбнуться
Фото на сайт (справа): в кадре только композиция, клиент понимает ее размер и видит все составляющие

Особенности новогоднего декора

Первым делом мы закупаем акценты коллекции, элементы, по которым её будут узнавать. Большие игрушки, статуэтки, декор — всё, что может стать нашей новогодней визитной карточкой.

Lacy Bird работает в премиум сегменте, поэтому мы используем живую ель и стеклянные шары. Да, стекло хрупкое, но большинство пластикового декора выглядит дёшево.

Кроме еловых веток в новогодние коллекции мы включаем композиции из нобилиса — это один из видов пихты. У нобилиса пушистые ветки, диапазон оттенков от изумрудного до голубого, а ещё он очень стойкий.

Поставка к Новому году

Новогодние поставки мы формируем по нашей стандартной схеме — из аналитики продаж год к году. Также пользуемся заметками прошлых лет, которые сделали в моменте.

У Lacy Bird есть постоянные поставщики сопутствующих материалов, а в Новый год мы обращаемся ещё и к узкопрофильным компаниям, которые специализируются только на зимнем декоре. Маленьким бизнесам не обязательно отлаживать такие большие сложные закупки.

Мы не делим декор к новому году на «можно» и «нельзя», потому что бизнесы разные и работают на стыке желаний аудитории и возможностей реализации. Например, совсем не страшно, если маленькая студия закупит декор в магазине типа FixPrice или на ближайшем оптовом рынке.

Вечная классика и тренды

Что-то входит в моду и уходит через сезон, а что-то беспроигрышно активирует новогоднее настроение уже десятилетиями. Мы, как прогрессивная студия, следим за трендами, но и классику уважаем.

Классические запросы:
  • Композиции: венок, ёлочка, интерьерная композиция из хвои
  • Растения: все еловые ветки, илекс, амариллис, пуансеттия
  • Цвета: красный, красный-золото, белый-серебро-голубой, оранжевый, природные цвета (оттенки ели и шишек)

Тренд 2022-23:
  • Использование натуральных материалов в украшении новогодних композиций.
  • Заснеженные еловые ветки, ветки аспарагуса, шишки.
  • Еще предполагаем, что в этом году будут в тренде сосульки — много встречаем таких игрушек и украшений у поставщиков.
Кроме венков и ёлочек популярны и новогодние букеты из срезанных цветов, и композиции без хвои. В декабре с нами по-прежнему остаются свадьбы, дни рождения и другие памятные события.

P. S. Не забывайте про ваш стандартный ассортимент, но новогодний букет в качестве интерьерного элемента домой — бомба:)

Креативные истории

История 1. В прошлом году мы получили запрос «сделать что-то необычное на Новый год». Ни ёлка, ни композиция в кашпо, ни в ящике — просили эксклюзив. В итоге мы соорудили полумесяц и украсили его в скандинавском стиле. Это было интересно!
История 2. Если не брать в расчёт коммерческие заказы, то необычным можно считать оформление новогоднего корпоратива Lacy Bird в стиле СССР. А почему бы и нет, креативили тогда от души!

Мы арендовали аутентичную мебель, повесили ковер на стену, нашли пластинки, старый телевизор, телефон, сервиз и даже резинового деда мороза. И, конечно, советские игрушки на ёлку.
Если чувствуете, что вы = креатив, это чудесно. Но помните, что суперарт-работы требуют усиленного продвижения и объяснения своей ценности клиенту. Также полезно иметь в запасе и классические варианты.

График работы в новогодние праздники

Флористы студии. В декабре появляются дополнительные сотрудники и помощники, если есть необходимость. График работы штатных сотрудников уплотняется — к сожалению, это необходимая мера, как на 8 марта и 14 февраля.
Мы работаем 31 декабря до 19:00. Есть график, есть заказы — значит, надо работать. В конечном итоге каждый сотрудник студии заинтересован в том, чтобы выполнить все заказы и в срок, потому что от этого зависит прибыль. Главное, чтобы все ваши флористы тоже это понимали — обсудите в начале декабря предновогодние графики и возможные переработки.

После Нового года мы выходим со 2 января в спокойном режиме: наводим порядок в цехе, выполняем текущие заказы. Также регулируем количество флористов в смене — в январские праздники бывает достаточно одного.

Поставщики. У оптовиков есть перерывы в поставках. Они начинаются примерно с 29 декабря, а первые машины после праздников начинают приходить примерно с 3 января. Так что продумайте заранее, откуда брать цветы и сопутствующие материалы в экстренном случае.

Мы рекомендуем подходить к новогодним продажам также как и ко всем остальным в году: вести учёт, анализировать и делать выводы. Если вы никогда этого не делали, то «аналитика» для вас очередное умное слово, но если сделать её ежедневной рутиной — в пиковые сезоны вы потратите гораздо меньше нервов. Желаем прибыльного Нового года в стиле Lacy Bird!