Курсы
О нас
Полезное
Вебинары
Курсы
Полезное
О нас
Курсы
Очные курсы
Онлайн курсы
Расписание
О нас
Об академии
7 секретов Lacy Bird
Студия цветов
Lacy Bird Conf 2022
Контакты
Полезное
Энциклопедия цветов
Биржа труда
Подари курс
Журнал
Тест флориста
Мы используем файлы cookie для удобства пользования сайтом.
OK
кухня

Практическая магия: как провести праздники эффективно для бизнеса и сотрудников

Команда Lacy Bird делится опытом в подготовке к 14 февраля и 8 марта
У Lacy Bird было восемь восьмых марта. Мы анализировали каждый год и разработали универсальную систему подготовки к праздникам. Мы сократили количество стрессовых ситуаций, повысили производительность без потери творческой составляющей и увеличили доход мастерской. Сохраняйте наш чек-лист и смело применяйте — всё проверено на практике.
Ваша сила в планировании и распределении задач.
Только с помощью грамотного тщательного планирования вы сможете обработать больше заказов и избежать недовольства клиентов.

Мы про коллекцию именно на праздничный сезон. Известно, что собирать — значит известно, сколько цветов заказать
Наличие коллекции удобно:
  • для клиентов — быстро выбирать букеты без дополнительного согласования;
  • помощникам — знать, какие материалы и цветы подготовить;
  • флористам — быстрее собирать готовый состав;
  • владельцу бизнеса — рассчитать объём цветов, расходников и упаковки для формирования заказа.
Определитесь со дополнительным наймом. Понять, сколько нужно временных сотрудников, можно следующим образом:
  • спланируйте желаемую выручку;
  • посчитайте, сколько смогут взять на себя ваши штатные флористы;
  • проанализируйте остаток и наймите нужное количество временных сотрудников.

Рутинную подготовительную работу поручите помощникам, а флористам — только сборку букетов. Это сэкономит время и оптимизирует работу сотрудников.
Закрепите зоны ответственности. Составьте регламент для каждого сотрудника. Если у вас два администратора, то за одним закрепите телефонные звонки и вопросы клиентов в магазине, а за вторым — общение в мессенджерах и обработку заказов с сайта.
Проведите инструктаж заранее. Если взяли на праздники временных сотрудников, то выведите их в смену заранее. Потратьте на объяснения время и силы, на то, чтобы в самые насыщенные дни каждый знал порядок действий в рамках вашей студии.
Объясните общие обязанности. Когда у администраторов, флористов, помощников и даже у вашего SMM-щика от зубов отскакивают их собственные обязанности, сделайте так, чтобы каждый знал зоны ответственности остальных + кто где может прийти на помощь.
Знание сотрудниками порядка действий в непредвиденной ситуации — это ваш спасательный круг.
Подготовьте материалы. Некоторые материалы можно подготовить предварительно — например, проверьте, чтобы в наличии были шляпные коробки всех размеров. Что-то готовьте уже накануне праздников: расходники в необходимом количестве и на своих местах, ленты уже нарезаны, ножницы и секаторы почищены и все остальные материалы в легкодоступном месте.
Держите руку на пульсе. В праздничные дни анализируйте содержимое холодильников и быстро реагируйте.
Предположим, в холодильнике остаётся много розы Рэд Наоми:
  • быстро делаем красивое фото с этими розами;
  • выкладываем спецпредложение в аккаунт / на сайт «Монобукеты из красных роз со скидкой 20%»;
  • обновляем информацию с количеством «Осталось 200 роз», «Последние 50 роз»;
  • удаляем спецпредложение, когда понимаем, что 1 — 2 заказа и розы закончатся
  • результаты: цветы распроданы, клиенты счастливы, вы в плюсе.
Назначьте шеф-флориста. Этот человек будет следить за процессами производства букетов. Если эта должность отсутствует, то пожертвуйте одними рабочими руками и назначьте на неё одного из ваших флористов. Выбирайте человека с сильными управленческими качествами.

Он поможет координировать этапы производства, будет управлять им, следить за доступностью расходников — объединит все этапы изготовления букетов.
БЕСПЛАТНО
Чек-лист подготовки Lacy Bird к 14 февраля и 8 марта
Пройдите опрос и получите чек-лист
Получить