Мы используем файлы cookie для удобства пользования сайтом.
OK
кухня

Как сделать букет визуально дороже: вспоминаем о фокусных центрах

Фокусный центр — главная область композиции
Хотите узнать как увеличить ценность букета в глазах клиента? И это при тех же затратах на материал.

Проведите простой эксперимент — спросите друга или коллегу, что он заметил в первую очередь, глядя на букет. Если однозначного ответа не поступает, значит в вашей композиции нет фокусных центров.

Математическая
Фокусный центр — главная область композиции. Именно на ней человеческий взгляд фокусируется в первую очередь. Фокусные центры используются в разных видах визуального искусства: живопись, архитектура, дизайн, фотография.
Фокусный центр — главная область композиции
Флористы используют фокусные центры, чтобы визуально выделить главные цветы композиции. Таким образом мы даём клиенту «зацепиться» за детали, которые намеренно помещаем в фокусный центр — самые дорогие, крупные и фактурные цветы.
Фокусный центр — это не просто яркое пятно в любом месте букета, это математическая формула. Её знание помогает управлять вниманием клиента и формировать впечатление от букета.

Основа для определения фокусных центров — это правило золотого сечения. Золотое сечение — это пропорция, при соблюдении которой флористическая композиция смотрится гармонично и создаёт приятное впечатление.

Иногда правило золотого сечения оказывается слишком сложным для композиции и мы обращаемся к его упрощённому варианту — правилу третей. Прямоугольная область делится на три части по горизонтали и вертикали. Точки пересечения линий деления и являются фокусными центрами.
Фокусный центр помогает управлять вниманием клиента и формировать впечатление от букета
У фокусных центров нет определённого размера или процентного соотношения ко всему букету — всё зависит от размера композиции и задумки автора.
Вот основные критерии фокусного центра:
— чётко сформированная область, не размытая;
— цветы отличаются размером, цветом, текстурой.
Обозначение фокусных центров от кураторов LBA
При умелом использовании фокусные центры могут сотворить волшебство. Давайте вместе решим частую клиентскую задачку для флористов.

Задача: собрать букет в среднем бюджете, но чтобы впечатление он произвёл не меньшее, чем дорогая композиция.

Решение:
1) определить, какие цветы могут присутствовать в букете: несколько дорогих, интересных цветов + цветы среднего и нижнего ценовых сегментов
2) понять примерный размер готовой композиции
3) поместить главные цветы в фокусные центры
4) по мере убывания интересных свойств цветов отдалять их от фокусных центров

Результат: визуально букет выглядит дороже, потому что первое, что замечает клиент — это крупные дорогие цветы. Далее взгляд переходит к менее дорогим, но всё же красивым цветам, и только в конце клиент замечает, что в букете, оказывается, присутствуют и мелкие недорогие цветы.
Работа студента онлайн курса "Современная флористика"
В сознании клиента возникает приятный диссонанс — букет выглядит намного лучше, чем тот, который он представлял себе за свой бюджет.

Вуаля! Вы искусный мастер, который даже в ограниченном бюджете создаёт шедевры, превосходящие все ожидания.
Работа студента онлайн курса "Современная флористика"
Помните о фокусных центрах при сборке даже самых простых композиций, и рассматривать ваши работы станет намного увлекательнее — клиенты не смогут оторвать глаз, а главное станут понимать, за что они заплатили.

Обозначение фокусных центров — это только один из секретов успеха Lacy Bird. Узнайте их все в нашем бесплатном онлайн тренинге, который состоит из двух частей: «Секреты коммерческого успеха Lacy Bird» и «Качества успешного современного флориста или владельца цветочного бизнеса».
Поделиться