Мы используем файлы cookie для удобства пользования сайтом.
OK
Стать современным флористом в два клика

5 сигналов: что должно насторожить флориста на собеседовании

Эту статью мы создали вместе с нашими друзьями — Флорист Хантером. Это площадка для поиска работы в цветочном бизнесе. А еще на сайте много полезных материалов, как развиваться во флористике и достойно зарабатывать.

Время прочтения — 6 минут
Флорист находит работу мечты и вдруг...

Иногда так бывает, флорист устраивается на работу в цветочный магазин, о котором грезил со своего первого букета. Две недели все идёт прекрасно, ну просто не нарадоваться: команда чудесная, творчества с головой, смены чёткие. Но потом что-то резко ломается — зарплату задерживают, в который раз просят остаться подольше…

Разные могут быть причины, почему так получилось. Непонятно, в какой момент всё пошло не по плану, когда нужно было заметить первые звоночки. Но есть несколько вещей, по которым уже на собеседовании понятно, комфортно будет в этом месте или нет.

Дальше подскажем, какие это вещи и что нужно спросить у работодателя.
Но сначала еще одна важная штука: возможно, не получится найти место, в котором идеально все. Просто смотрите по себе, что вам комфортно, а что терпимо и вы это принимаете.
Навигация по статье:

Нет информации про зарплату

Зарплата может состоять из оклада и процентов от продаж, только из оклада или только из процентов. А еще бывают бонусы, премии и всякие плюшки.

Спросите на собеседовании, какая в студии система оплаты труда:

  • Из чего будет состоять моя зарплата? Если это процент и оклад, то какой процент, а какой оклад?
  • Бывают ли какие-то премии или бонусы?
  • Как вы платите в праздничные дни?
  • Есть ли задержки выплат?
Настораживает:
работодатель отвечает
без конкретных цифр
  • Все будет зафиксировано, не переживайте!
  • Выплаты у нас достойные!
  • Не беспокойтесь, не обидим!
Здорово:
работодатель называет цифры
и от чего они зависят
  • Оклад у нас фиксированный, 1500 рублей за выход.
  • Процент добавляем в праздники. За смены с 1 по 9 марта добавляем 10% процентов к окладу.
  • Если флорист заболел и нужно его подменить, оплачиваем смену другому флористу в двойном размере. Ведь он выходит в свой выходной.

Не устроена работа в праздники

В праздники у флористов больше нагрузки: больше заказов — больше букетов приходится собирать, отправлять на доставку и следить, чтобы никто ничего не перепутал. Чтобы справиться с праздничной нагрузкой, флористы выходят в дополнительные дни или владелец нанимает еще флористов, просто подработать.

Спросите, как придется работать в праздники:

  • Как оплачивается работа в праздники?
  • Кто еще помогает в праздники, помимо основной команды?
  • Как был организован процесс в прошлом году, нужно ли помочь с организацией праздничных процессов?
  • Оплачивают ли питание, такси домой поздно вечером или ночью?
Настораживает:
работодатель рассказывает не про работу
в праздники, а про коллектив
  • Ой, у нас все такие заряженные. Иногда, конечно, приходится остаться работать в ночь, но флористы не жалуются.
Здорово:
работодатель рассказывает, как организована работа в праздники
  • В праздничные смены у нас есть четкое разделение обязанностей. Например, отдельный человек отвечает за прием и выдачу заказов, а флористы только занимаются букетами.
  • Также мы всегда заказываем горячий обед в студию, чтобы флористам не надо было беспокоиться, где поесть. Оплата у нас идет за отработанные часы.

Непонятно, как можно расти в компании

Возможно, у вас есть конкретная цель: сейчас вы помощник флориста, а через год хотите уже быть шеф-флористом и оформлять мероприятия. То есть подрасти в должности и добавить себе какое-то направление.

Спросите, можете ли вы так развернуться и нужна ли владельцу помощь в этом направлении:

  • В будущем мне бы хотелось заниматься свадьбами, это возможно?
  • Что для этого нужно делать, какие компетенции развивать?
  • Можно на первых порах помогать в оформлении свадеб, а потом заниматься свадебным декором и свадебными букетами?
Настораживает:
работодатель предлагает не заморачиваться
  • Поговорим об этом, когда всему научитесь, чего сейчас думать наперед. Можете в свободное время собирать свадебные букеты, учиться у других наших флористов.
Здорово:
работодатель рассказывает, как организована работа в праздники
  • Да, у нас есть своя система обучения и развития. Сначала вы будете закреплены за флористом, у которого научитесь всем основам.
  • Потом вы можете развиваться дальше под руководством нашего старшего флориста.

Руководитель плохо отзывается о бывших сотрудниках

Разные бывают причины, почему владелец ищет нового флориста. Может, заказов стало больше, а может, недавно расстались с прежним флористом и вышло это расставание болезненным.

Аккуратно спросите, почему ищут нового флориста, можно в такой последовательности:

  • Какой сейчас состав команды, кто чем занимается?
  • Чем занимался предыдущий флорист, что бы вы хотели улучшить?
  • Почему ушел предыдущий флорист?
Настораживает:
работодатель осуждает амбиции предыдущего флориста
  • Человек просто бросил нас и ушел в другую компанию. Ему пообещали там зарплату выше, а для него важны только деньги.
Здорово:
работодатель спокойно рассказывает, что произошло
  • Предыдущий флорист переехал в другой город, но мы все равно поддерживаем общение и встречаемся, когда она приезжает домой, к родным.

Нет четких и зафиксированных обязанностей флориста

В новом месте легче адаптироваться, когда понятно, что надо делать, раз-два-три каждый день. Для этого помимо договора существуют должностные инструкции, в которых прописаны все обязанности флориста.

Спросите про обязанности флористов:

  • Что я буду делать?
  • А есть какой-то документ, где описано, все, что должен делать флорист?
Настораживает:
работодатель отвечает, что все как у всех
  • Ну, стандартные обязанности флориста. Документы с обязанностями мы не заводим, потому что задачи могут меняться в зависимости от того, что нужно для магазина.
Здорово:
работодатель говорит, что в студии есть должностная инструкция, и показывает её
  • Да, у нас есть должностная инструкция для каждого сотрудника. Если что-то добавляется, то мы отдельно обсуждаем это с флористами.

Нужна должностная инструкция?
Вот вам пример от Флорист Хантера
Скачать

Регистрируйтесь во Флорист Хантере, чтобы найти работу по душе, прокачаться и стать еще более востребованным специалистом
Реклама. ООО "Лукасофт", ИНН 6166111443, erid: 2VtzqvBHSDY