Мы используем файлы cookie для удобства пользования сайтом.
OK
стать современным флористом в один клик
кейсы

Застряли в прошлом:
как студентка LBA из Франкфурта двигает современную флористику в Германии

Виктория переехала в Германию из Украины и начала своё цветочное дело во Франкфурте. Сравнение немецкой и российской культуры флористики, особенности восприятия букетов, интересные заметки и шокирующие факты — всё это в нашем большом интервью. Поехали!
— Как начался ваш путь во флористике?

— У меня нет профильного образования в сфере флористики, вообще, я IT-специалист. Я окончила университет в Украине, но всё время чувствовала, что IT — это не совсем моё.

С флористикой всё так случайно получилось. Я творческий человек, поэтому всякая математика и подобные вещи меня не затягивали. В Украине я работала стилистом/визажистом и именно тогда впервые столкнулась с колористикой, пониманием красоты. Мне нравились фотосессии, разные проекты — нравилось участвовать в процессе.

Флористикой я занимаюсь около двух лет, а компанию зарегистрировала чуть меньше года назад. Два года назад я оказалась на франкфуртском цветочном рынке, на который, кстати, не каждый может попасть. Мне помог мой друг садовник — у него был «допуск». Тогда я купила для себя несколько пачек цветов. Некоторые цветы были второго сорта, потому что я не могла себе позволить закупать цветы. Именно из этих цветов я собрала дома свой первый букет и сфотографировала его. Тогда я даже не задумывалась о продаже букетов — это был букет исключительно для меня, для дома.
Я поняла, что мне нравится, когда у меня дома цветы, поэтому при удобном случае ходила со своим другом на цветочный рынок. Потом начала смотреть видео на YouTube и в Инстаграме изучать цветочные аккаунты. Возможно, именно тогда я наткнулась на аккаунт Lacy Bird.

Я решила подыскать флористические школы/курсы, чтобы во время одного из визитов в Украину пройти обучение. Как бы я не старалась, по одним только видео у меня не получалось собирать также, как на картинках. Тогда я прошла в Украине базовый курс для начинающих флористов.
— Помог ли вам тот первый базовый курс?

— Да. Мне понравилось, я узнала много нового. Именно тогда у меня получилась правильная спираль.

— А сейчас вы проходите онлайн курс в LBA «Современная флористика». Расскажите, пожалуйста, почему решили его пройти?

— Мне давно нравится ваш стиль, и я давно слежу за вашим брендом. Мне всегда было интересно, как же вы это делаете. Меня манили эти яркие цветочные охапки. Наверное, я больше года шла к тому, чтобы купить у вас курс — это было далеко не спонтанное решение.
— Если не секрет, почему так долго решались?

— Я тот человек, который не очень хорошо относится к онлайн формату. Ваш курс — это мой второй опыт обучения в онлайне. И всё-таки мне хотелось бы пройти его офлайн.

— Какие ощущения у вас во время прохождения «Современной флористики» онлайн?

— Конечно, онлайн — это совсем не то, что при личном присутствии. Но мне нравится, и я уже много чего нового открыла. Стараюсь больше работать над собой, над своей практикой. Но иногда хочется живой обратной связи, чтобы наставник буквально взял за руку и поставил её так, как она должна правильно стоять.
— Интересно послушать о вашем бизнесе сейчас, какая на данный момент обстановка?

— У меня свой онлайн магазин, работаю только с эксклюзивными заказами. У меня нет большого склада или офиса — все цветы закупаю непосредственно под клиента. Стараюсь, чтобы заказчики приходили именно на мой стиль, стараюсь собирать именно то, что мне интересно. Обычные букеты легко найти — только на одной улице, где я живу, открыты шесть цветочных.

Об открытии цветочного магазина пока не задумываюсь, потому что хочется немного другой формат. Например, я работала на нескольких проектах в качестве флориста-стилиста, то есть подбирала цветы особым образом. Это не было оформлением мероприятия, потому что с ними сейчас у нас очень сложно, скорее микропроекты в формате флорист — стилист — модель — фотограф.
— Как немцы воспринимают ваши работы?

— Я ощущаю, что люди тяжело переходят к чему-то новому, не очень легко воспринимают букеты, которые я делаю. В Инстаграме тяжело заполучить аудиторию, готовую покупать такие букеты.

Хочется верить, что постепенно люди здесь придут к принятию моих букетов. Есть момент стоимости букета — или купить «веничек» с пятью цветками, или вау-букет с множеством цветов. Возможно, людям здесь пока неясно, зачем дарить такие букеты и зачем за них платить.

У некоторых даже нет реакции, что это какой-то необычный букет. Из местных реагируют скорее те, у кого немного другой образ мысли, есть тяга к прекрасному, они ходят на выставки, интересуются искусством — это и есть мои клиенты, и их всего процентов 20.
— Как ищите новых клиентов? Как продвигаете ваш аккаунт в Инстаграме?

— Инстаграмом я занимаюсь сама, потому что это мне было интересно даже ещё до флористики. Продумываю, что бы я хотела у себя видеть, с какими фотографами я хотела бы поработать. С текстами пока сложновато, потому что я не сильно люблю что-то писать.

Клиенты находят меня именно через Инстаграм, а сайт я сделала буквально месяц назад (на момент проведения интервью).
— Что из себя представляет флористика в Германии?

— Здесь она будто 20 лет назад (смеётся), будто остановилась в том времени. Мне даже поступали предложения стать наставником по флористике. Здесь флористы обучаются — это что-то вроде среднего образования и длится три года. Украинский курс за неделю обучил меня тому, чему здесь учат за три года.

Уровень очень низкий. Иногда мне кажется, что люди, которые делают здесь букеты не то чтобы не разбираются в колористике, а нет даже какого-то внутреннего чувства цвета. А куда уезжают шикарные цветы с рынка, мне тоже непонятно, потому что в цветочных магазинах их не видно.

Букеты в основном на зелени, в которую втыкается 3 — 5 цветков + гипсофила. Ещё здесь не принято так тщательно зачищать цветы.

Шляпные коробки совсем не популярны. Когда я что-то подобное выкладываю в профиле, у моих клиентов это вызывает удивление.

Понятия упаковки нет вообще, и купить её здесь нигде нельзя. Я упаковку для своих букетов заказала из Украины. Конкуренты на цветочном рынке часто спрашивают, откуда я её такую взяла.
— Вы замечали отличия в культуре дарения цветов между Германией и Россией/Украиной?

— Всё, что связано с флористической культурой, очень отличается. Здесь принято просто на рынке покупать охапку цветов и ставить её дома. Дарят цветы не очень часто — в основном на большие праздники вроде 14 февраля. На день рождения дарят цветы реже.
— Какие планы на дальнейшее развитие?

— Конечно, я очень хочу развивать свой бизнес, искать новых клиентов, которые заинтересованы именно в моём стиле. Мне хочется развивать себя и пробовать новое, быть более смелой во флористике. Жду момент, когда снова будет много мероприятий. Думала об открытии мастерской, потому что то, что я здесь вижу в магазинах мне совершенно не близко.
— Lacy Bird в трёх словах.

— Стильные. Узнаваемые. Модные.