Мы используем файлы cookie для удобства пользования сайтом.
OK
2 клика до профессии мечты
бизнес

Как раскрутить Инстаграм,
если не можешь позволить
SMM-щика?


Как вести классный Инстаграм и не разориться
SMM (Social Media Marketing) — это маркетинг в социальных сетях, продвижение. В XXI веке именно от SMM зависит, увидят ли ваши букеты потенциальные клиенты, или вы останетесь в тени, а ваша прибыль уйдёт конкурентам.

Что делать, если владеешь небольшой студией и не можешь позволить себе SMM-специалиста?

Ответ простой — обучить себя, а ещё лучше обучить своего флориста. Я сама прошла именно такой путь — была флористом с функциями SMM-менеджера. Чтобы такой тандем заработал, владельцу студии необходимо понять, что соцсети — это важная часть его бизнеса.
Мамаджан Саидова, SMM-менеджер Lacy Bird

Отвечает за продвижение аккаунтов Lacy Bird lacy_bird и Академии academy.lacybird
К моменту делегирования соцсетей флористу, вам необходимо разбираться в аудитории, с которой вы работаете, понимать миссию вашей компании и уже иметь собственный стиль и видение будущих соцсетей.

Возникают справедливые вопросы:

Зачем мне разбираться в этом во всём, есть же специальные люди? Разве фото букета и цены не достаточно, чтобы принять решение о покупке? Наш Инстаграм уже круче конкурентов, зачем дополнительно в это вкладываться?
— Специальные люди есть, но они никогда не будут так хорошо разбираться в цветах, как вы сами и ваши флористы.

— Кроме фотографий букетов есть видеоконтент, сторис, общение с аудиторией, взаимодействие с лидерами мнений, стратегия продвижения, план публикаций, съёмки, настройка рекламы.

— Даже если у вас уже классный профиль, помните — вы соревнуетесь не просто с вашими конкурентами, а со всеми пользователями Инстаграм. Только 1 ваш подписчик может быть подписан на 300 — 1000 профилей. И среди них он должен заметить именно вас!

— Ответственное ведение профиля привлечёт на вашу страницу подписчиков, ваших потенциальных клиентов. Мы живём в XXI веке, перед покупкой люди штудируют соцсети с красивыми картинками.
Чтобы Инстаграм флористической студии приносил деньги, в него надо вложиться.
Начните с обучения!
Совсем необязательно делать из своего флориста полноценного SMM-щика, достаточно обучить его основам продвижения в цифровом мире. В итоге у вас в штате появится человек, который одновременно разбирается во флористике, в особенностях работы студии и в продвижении в Инстаграм.
Живите в симбиозе с флористом, которому вы делегируете соцсети. Не забывайте о мотивации, так вы, ваш бизнес и флорист будете в выигрыше.
Не ставьте перед фактом
Сначала разузнайте, интересно ли одному из сотрудников поработать с соцсетями. Если у человека начинается паническая атака при слове «сторис», то пытать его, конечно, не стоит.

Мотивируйте
Осознайте, что работа с соцсетями — это уже давно не «снять фоточку-выложить». Соответственно, такая работа требует доплаты. В регионах 10 — 15 тыс. рублей будут хорошим бонусом к основной ставке вашего флориста.

Но мотивация может быть не только материальная. Позволить принимать большее участие в жизни студии — мотивация, дать осознать свою значимость — мотивация, прислушиваться к мнению сотрудника и обсуждать идеи роста — мотивация, способствовать обучению — мотивация.

Обучайте
Не «почитай что-то в сети», а полноценное обучение/курсы SMM. Идеальный вариант — это SMM-курсы, специализирующиеся на флористике.


Такие обучения мы проводим в Академии Lacy Bird: «Instagram для флориста», «Продающая мобильная фотография». Это дистанционные курсы специально для флористов.

— как сделать продающее фото букета на телефон и фотоаппарат
— как работать со светом на фотографиях
— какие бывают методы продвижения и как они работают
— как создавать цепляющий контент
— как писать вовлекающие тексты
— кто такие эти ваши сторис
— как оформить профиль
У Lacy Bird тоже не всегда был специальный человек, который отвечает за продвижение, и отношение к контенту было не настолько ответственное. С того времени мы сильно выросли, как и качество нашего присутствия в Инстаграм.
Статистика в Instagram:
Мы сами учились, пробовали, ошибались и с радостью поделимся своим опытом. Оплатить обучение сотрудника = инвестировать в развитие студии!
Урегулируйте количество обязанностей. Если вы планируете нагрузить флориста дополнительными задачами по соцсетям, то освободите его от некоторых рутинных задач. Внимание: без снижения общей заработной платы.

Флориста, который будет помогать с соцсетями, нужно освободить от части ежедневных задач. В освободившееся время он сможет сосредоточиться на работе с соцсетями — выполнять её вдумчиво, качественно.

Инстаграм превратился в гигантскую машину по производству контента и рекламы, через него продают и покупают, там ищут новых клиентов и наращивают лояльность постоянных. Учитесь сами и обучайте сотрудников.

Мало получить теоретический материал, его надо научиться применять на практике именно вашей флористической студии.