Курсы
О нас
Полезное
Вебинары
Курсы
Полезное
О нас
Курсы
Очные курсы
Онлайн курсы
Расписание
О нас
Об академии
7 секретов Lacy Bird
Студия цветов
Lacy Bird Conf 2022
Контакты
Полезное
Энциклопедия цветов
Биржа труда
Подари курс
Журнал
Тест флориста
Мы используем файлы cookie для удобства пользования сайтом.
OK
бизнес

Как раскрутить Инстаграм,
если не можешь позволить
SMM-щика?


Как вести классный Инстаграм и не разориться
SMM (Social Media Marketing) — это маркетинг в социальных сетях, продвижение. В XXI веке именно от SMM зависит, увидят ли ваши букеты потенциальные клиенты, или вы останетесь в тени, а ваша прибыль уйдёт конкурентам.

Что делать, если владеешь небольшой студией и не можешь позволить себе SMM-специалиста?

Ответ простой — обучить себя, а ещё лучше обучить своего флориста. Я сама прошла именно такой путь — была флористом с функциями SMM-менеджера. Чтобы такой тандем заработал, владельцу студии необходимо понять, что соцсети — это важная часть его бизнеса.
Мамаджан Саидова, SMM-менеджер Lacy Bird

Отвечает за продвижение аккаунтов Lacy Bird lacy_bird и Академии academy.lacybird
К моменту делегирования соцсетей флористу, вам необходимо разбираться в аудитории, с которой вы работаете, понимать миссию вашей компании и уже иметь собственный стиль и видение будущих соцсетей.

Возникают справедливые вопросы:

Зачем мне разбираться в этом во всём, есть же специальные люди? Разве фото букета и цены не достаточно, чтобы принять решение о покупке? Наш Инстаграм уже круче конкурентов, зачем дополнительно в это вкладываться?
— Специальные люди есть, но они никогда не будут так хорошо разбираться в цветах, как вы сами и ваши флористы.

— Кроме фотографий букетов есть видеоконтент, сторис, общение с аудиторией, взаимодействие с лидерами мнений, стратегия продвижения, план публикаций, съёмки, настройка рекламы.

— Даже если у вас уже классный профиль, помните — вы соревнуетесь не просто с вашими конкурентами, а со всеми пользователями Инстаграм. Только 1 ваш подписчик может быть подписан на 300 — 1000 профилей. И среди них он должен заметить именно вас!

— Ответственное ведение профиля привлечёт на вашу страницу подписчиков, ваших потенциальных клиентов. Мы живём в XXI веке, перед покупкой люди штудируют соцсети с красивыми картинками.
Чтобы Инстаграм флористической студии приносил деньги, в него надо вложиться.
Начните с обучения!
Совсем необязательно делать из своего флориста полноценного SMM-щика, достаточно обучить его основам продвижения в цифровом мире. В итоге у вас в штате появится человек, который одновременно разбирается во флористике, в особенностях работы студии и в продвижении в Инстаграм.
Живите в симбиозе с флористом, которому вы делегируете соцсети. Не забывайте о мотивации, так вы, ваш бизнес и флорист будете в выигрыше.
Не ставьте перед фактом
Сначала разузнайте, интересно ли одному из сотрудников поработать с соцсетями. Если у человека начинается паническая атака при слове «сторис», то пытать его, конечно, не стоит.

Мотивируйте
Осознайте, что работа с соцсетями — это уже давно не «снять фоточку-выложить». Соответственно, такая работа требует доплаты. В регионах 10 — 15 тыс. рублей будут хорошим бонусом к основной ставке вашего флориста.

Но мотивация может быть не только материальная. Позволить принимать большее участие в жизни студии — мотивация, дать осознать свою значимость — мотивация, прислушиваться к мнению сотрудника и обсуждать идеи роста — мотивация, способствовать обучению — мотивация.

Обучайте
Не «почитай что-то в сети», а полноценное обучение/курсы SMM. Идеальный вариант — это SMM-курсы, специализирующиеся на флористике.


Такие обучения мы проводим в Академии Lacy Bird: «Instagram для флориста», «Продающая мобильная фотография». Это дистанционные курсы специально для флористов.

— как сделать продающее фото букета на телефон и фотоаппарат
— как работать со светом на фотографиях
— какие бывают методы продвижения и как они работают
— как создавать цепляющий контент
— как писать вовлекающие тексты
— кто такие эти ваши сторис
— как оформить профиль
У Lacy Bird тоже не всегда был специальный человек, который отвечает за продвижение, и отношение к контенту было не настолько ответственное. С того времени мы сильно выросли, как и качество нашего присутствия в Инстаграм.
Статистика в Instagram:
Мы сами учились, пробовали, ошибались и с радостью поделимся своим опытом. Оплатить обучение сотрудника = инвестировать в развитие студии!
Урегулируйте количество обязанностей. Если вы планируете нагрузить флориста дополнительными задачами по соцсетям, то освободите его от некоторых рутинных задач. Внимание: без снижения общей заработной платы.

Флориста, который будет помогать с соцсетями, нужно освободить от части ежедневных задач. В освободившееся время он сможет сосредоточиться на работе с соцсетями — выполнять её вдумчиво, качественно.

Инстаграм превратился в гигантскую машину по производству контента и рекламы, через него продают и покупают, там ищут новых клиентов и наращивают лояльность постоянных. Учитесь сами и обучайте сотрудников.

Мало получить теоретический материал, его надо научиться применять на практике именно вашей флористической студии.